Текущее время: 01:50 28.04.2024

Форум Виртуальной России » Профиль для Викторовна » Сообщения отправленные пользователем Викторовна

Показаны   76  –  100 из 121

Сообщения
v-Санкт-Петербург » Культурные объекты v-Санкт-Петербурга » Культурные объекты v-Санкт-Петербурга

Кунсткамера






Однажды, согласно легенде, прогуливаясь по Васильевскому острову Пётр I наткнулся на две необычные сосны. Ветвь одной из них вросла в ствол другой так, что было совершенно невозможно определить, какой из двух сосен она принадлежит. Такой раритет будто бы и подсказал Петру I место для строительство первого музея в России - Кунсткамеры.
Здание Кунсткамеры было заложено на Университетской набережной в 1718 году про проекту Г. И. Маттарнови. Его проект предусматривал устройство смотровой площадки на боковых крыльях здания, плоское завершение трёхярусной башни. После смерти Маттарнови в 1719 году строительство Кунсткамеры возглавил Н. Ф. Гербель. Под его руководством были построены стены и архитектурные детали. Однако всего через год башня начала разрушаться, её верхний ярус пришлось разобрать. В 1724 году работы продолжил Г. Киавери. Крыша здания Кунскамеры была выполнена двухъярусной с переломом. В 1725 году ещё не завершённое здание было передано Академии наук. По требованию астронома Ж. Н. Делиля вокруг башни по нижнему ярусу была обустроена обходная галерея. По проекту П. Виньона купол башни стал увенчан сферой.





В 1727 году в ещё недостроенное здание Кунсткамеры были перемещены библиотека и Большой Готторпский глобус. Его разместили в третьем этаже, над залом-ротондой анатомического театра. Из палат Кикина были переведены собранные Петром I коллекции "монстров и раритетов". В ноябре 1728 года здесь был торжественно открыт первый в России естественно-научный музей, именовавшийся Кунсткамерой, давший название и зданию. Здесь тогда разместилась также обсерватория и библиотека Академии наук. Для привлечения посетителей всем мужчинам здесь бесплатно наливали рюмку водки с закуской в придачу.
После отъезда Киавери из России, окончанием строительства Кунцкамеры занялся М. Г. Земцов.
Здесь, в Академии наук, работали Л. Эйлер, Д. Бернулли. С 1741 по 1765 года здесь работал М. В. Ломоносов.
Башня на здании Кунсткамеры сгорела в 1747 году, в дальнейшем дом стоял с двумя уцелевшими ярусами башни. В 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским проводились восстановительные работы, была изменена верхняя часть здания. Были разобраны фигурные фронтоны, упрощена крыша. Большой Готторпский глобус был воссоздан по сохранившемуся каркасу и помещён в специальный павильон, построенный по проекту И. Я. Шумахера в 1750-1753 годах на площади перед зданием Двенадцати коллегий.
Популярность Кунскамеры среди петербуржцев была чрезвычайно велика. Многие экспонаты со временем обзавелись своеобразными легендами. Одна из них рассказывает о заспиртованной голове казнённой ещё при Петре I за детоубийство Марии Гамильтон. Голова хранилась заспиртованной в стеклянной колбе. Однажды неким посетителем спирт был использован по прямому назначению, а голова исчезла. Обеспокоенные хранители музея обратились к морякам стоящего напротив Кунсткамеры корабля с просьбой найти экспонат. Моряки пообещали, однако корабль ушёл и матросы надолго пропали. А чуть ли не через год они появились в музее и предложили взамен одной головы английской леди целых три головы подстреленных басмачей.
Другая легенда рассказывает о Николае Буржуа. В 1717 году во Франции Пётр увидел этого человека ростом почти 2 метра 30 сантиметров. Пётр привёз его в Россию и сделал своим личным лакеем. В 1724 году Николай Буржуа умер, его скелет был передан в Кунцкамеру. Во время пожара в 1747 году череп скелета пропал, на его место укрепили другой подходящий череп, коих в собрании было превеликое множество. С тех пор, как гласит легенда, по ночам скелет ходит по залам и ищет свою голову.
В 1777-1779 годах в связи с 50-летием Академии наук в Кунсткамере были установлены аллегорические группы, бюсты и медальоны с портретами учёных. Из них в восточном зале сохранился барельеф "Празднующая Европа", бюст Екатерины II, барельеф "Россия", медальон с изображением Л. Эйлера.
На основе коллекций Кунсткамеры в 1836 году было создано ещё несколько академических музеев (зоологический, ботанический, этнографический и др.). Тогда же, после перевода обсерватории в Пулково, библиотека Академии наук заняла все помещения здания. В 1878 году здесь открылся Музей антропологии и этнографии. В 1884-1886 годах по проекту Р. Р. Марфельда в Таможенном переулке был построен новый двухэтажный корпус. В 1909 году он по проекту А. В. Друкера был надстроен третим этажом.
В 1947-1949 годах был восстановлен верхний ярус башни, в ней установили Готторпский глобус. В 1949 году в здании Кунсткамеры открылся музей М. В. Ломоносова.



Поиграем? » Конкурс Угадай-ка » RE: Конкурс Угадай-ка
Имя - Иван?
v-Санкт-Петербург » Культурные объекты v-Санкт-Петербурга » Культурные объекты v-Санкт-Петербурга

Казанский собор





Там, где сейчас расположен Казанский собор, в начале XVIII века были переведенские слободы. На месте пересечения Невской першпективы и речки Кривуши находились деревянные строения госпиталя и дома его служащих. При этом госпитале в 1710 году была построена часовня. В 1712 году на её месте была построена деревянная церковь Казанской Божией Матери.
24 августа 1733 года вышел именной указ императрицы Анны Иоанновны о возведении здесь нового каменного храма. Заложен он был 6 сентября того же года, строился по проекту М. Г. Земцова. Прототипом храма был Петропавловский собор, Земцов строил его основываясь на работах своего учителя - Доменико Трезини. Многоярусная колокольня (высотой 58 метров) новой Рождественской церкви стала заметным украшением Невского проспекта.
2 июля 1737 года сюда перенесли Казанскую икону Божией Матери. В Санкт-Петербург эта реликвия, принадлежавшая царице Прасковье Фёдоровне, была привезена ещё при Петре I. До переноса в новый храм она хранилась в деревянной часовне на посадской улице, затем в Троицком соборе на Троицкой площади. 3 июля 1737 года в присутствии Анны Иоанновны состоялось торжественное освящение Рождественской церкви. По хранимой здесь иконе её в народе стали именовать "Казанской".
Во время правления Елизаветы Петровны церковь получила статус собора, храм официально стал называться Казанским собором. Во второй половине XVIII - начале XIX веков он был главным в Санкт-Петербурге. В 1739 году здесь венчались принцесса Анна Леопольдовна и принц Антон Ульрих. В 1762 году после дворцового переворота в Казанском соборе принимала присягу Екатерина II. В 1773 году здесь венчались будущий император Павел I и принцесса Гессен-Дармштадская.




К концу XVIII века здание Казанского собора обветшало, перестало соответствовать сложившемуся к тому времени облику парадного Невского проспекта. В 1797-1800 годах был проведён конкурс на проект нового соборного храма. В конкурсе участвовали Ч. Камерон, П. Гонзага, Ж. Ф. Тома де Томон и А. Н. Воронихин. По требованию Павла I храм должен был походить на собор Святого Петра в Риме.
Среди поставленных задач перед архитекторами стояла необходимость вписать новое монументальное здание в уже сформировавшееся архитектурное пространство. Кроме того, по православным традициям алтарь должен был обращён на восток, а главный фасад - на запад, то есть не на Невский проспект, а на Мещанскую (ныне Казанскую) улицу.
Первоначально Павлом I был принят проект Чарльза Камерона. Но при поддержке графа А. С. Строганова, ответственного за строительство, работы были поручены Андрею Никифоровичу Воронихину. Данное решение широко обсуждалось в обществе, особенно указывалось на то, что Воронихин был бывшим крепостным Строгановых.
В 1800 году была создана "Комиссия о построении Казанской церкви" во главе с графом А. С. Строгановым. В 1801 году она доложила императору о необходимости построить колокольню и дома для клира. На эту просьбу Павел I ответил отказом: "В Риме у Петра нет колокольни, а нам и подавно ни к чему! Что касается церковнослужителей, эти без жилья не останутся". Позже священнослужителям достался жилой дом на углу Невского проспекта и Казанской улицы. Колокольню так и не построили, колокола разместили в проёмах на колоннаде собора.
На церемонии закладки Казанского собора Павел I уже не присутствовал в виду того что был убит в марте 1801 года. 27 августа в закладке участвовал новый император - Александр I.
По первому плану Казанский собор планировали возвести к 1804 году, однако в действительности работы затянулись более чем на 10 лет. Строился собор южнее Рождественской церкви, всё это время она продолжала свою работу. Имеющиеся к тому времени строения на углу Невского проспекта и Мещанской улицы и близ Зимина переулка были снесены (11 частных домов).
В строительстве Казанского собора не участвовал ни один иностранный мастер. Бригадой каменщиков руководил Самсон Суханов.
В отделке храма использовались в основном только отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский известняк. В наружной облицовке стен - пудожский известняк, из карьера близ деревни Пудость близ Гатчины. Впервые в строительной практике Воронихиным здесь была применена металлическая конструкция купола.
На время строительства Воронихин переселился в дом №27 по Невскому проспекту. Первое время, рабочие занятые на стройке жили за городом в землянках. Позже их разместили в бараках на Конюшенной площади. Подавляющее число строителей являлось крепостными крестьянами и вынуждены были все заработки отдавать своим хозяевам.
В нишах северного фасада расположили четыре бронзовые скульптуры: князь Владимир (скульптор С. Пименов), Андрей Первозванный (В. И. Демут-Малиновский), Иоанн Креститель (И. П. Мартос) и Александр Невский (С. Пименов). Бронзовые двери входа с северной стороны здания являются копией дверей баптистерия (крестильного дома) во Флоренции, работы Лоренцо Гиберти (XV век). Их отливку и чеканку осуществил Василий Екимов. Иконы для Казанского собора были написаны В. Боровиковским, О. Кипренским, А. Ивановым и другими известными художниками.
В 1805 году была освобождена часть земли с запада от собора, до того момента принадлежавшая саду Воспитательного дома. Здесь был снесён один из его флигелей. Летом 1811 года здесь начали возводить художественную ограду.
Проект собора полностью осуществлён не был. По замыслу архитектора колоннада должна была быть с обеих сторон. Оказалась построенной только северная колоннада, состоящая из 96 колонн. Не закончено и внешнее скульптурное оформление. Каменные пьедесталы, до сих пор стоящие по обе стороны колоннады, предназначались для скульптур архангелов Михаила и Гавриила. До 1824 года на пьедесталах стояли их гипсовые копии. Предполагалось заменить их бронзовыми, но сделать это так и не удалось. В своё время гипсовые архангелы настолько обветшали, что их пришлось убрать.
Строительные работы были завершены 15 сентября 1811 года. В старой Рождественской церкви провели последнюю службу, после чего её разобрали. При торжественном освящении Казанского собора графом Строгановым Александру I были вручены ключи от нового храма. На церемонии его открытия А. Н. Воронихина наградили орденом Анны второй степени и пожизненной пенсией.
С момента завершения строительства Казанского собора и до 1826 года перед колоннадой располагался деревянный обелиск.
Казанский собор стал самым высоким храмом начала XIX века. Его высота достигает 71,5 метра. Судьбу собора изменила Отечественная война 1812 года. Построенный изначально для иконы, он превратился в хранилище реликвий войны. Сюда свозили военные трофеи, в том числе армейские знамёна и полковые штандарты наполеоновских войск, ключи от завоёванных городов, маршальские жезлы. 13 июня 1813 года в соборе был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.
В 1837 году рядом с собором открыты памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. В 1899-1900 годах перед Казанским собором был устроен сквер.
После 1917 года с купола был снят крест, на его месте установили позолоченый шар со шпилем. В 1932 году здесь открылся музей истории религии. Икону Казанской Божией Матери перенесли в Князь-Владимирский собор. В 1934 году с Пулковского шоссе к Казанскому собору перенесли фонтан работы Ж. Ф. Тома де Томона (1809 год).
Во время блокады Ленинграда в здание попало несколько снарядов. По окончанию войны был проведён капитальный ремонт Казанского собора. В середине 1950х годов под руководством Я. А. Казакова проходила реставрация интерьеров храма. В 1975-1978 годах реставрировали ограду.
С 1991 года Казанский собор снова открыт для богослужений, ему возвращена Казанская икона Божией Матери. В 1994 году на куполе собора вновь появился золотой крест. К 2003 году (к 300-летию Санкт-Петербурга) мастера Балтийского собора отлили четырёхтонный колокол высотой более двух метров. ставший самым крупным колоколом Казанского собора.
Каждый год 12 сентября от Казанского собора по Невскому проспекту до Александро-Невской лавры проходят крестные ходы в честь святого покровителя города - Александра Невского.
Казанский собор открыт ежедневно: по будням с 8.30 до окончания вечерней службы, в выходные - с 6.30 до окончания вечерней службы.




v-Санкт-Петербург » Культурные объекты v-Санкт-Петербурга » Культурные объекты v-Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор





Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. Пётр родился 30 мая, в день Исаакия Далматского, византийского монаха, некогда причисленного к лику святых. 30 мая 1710 года государь приказал построить вблизи Адмиралтейства деревянную Исаакиевскую церковь. Приказ был выполнен. Церковь была построена у берега Невы, с западной стороны Адмиралтейства. Именно здесь 19 февраля 1712 года Пётр I венчался со своей женой Екатериной.
В 1717 году там же по проекту Г. И. Маттарнови началось строительство новой каменной Исаакиевской церкви. В 1723 году Пётр I подписывает указ о том, что моряки Балтийского флота должны принимать присягу только в этом храме. Строили Исаакиевскую церковь до 1750-х годов. Под тяжестью постройки начал оседать грунт, из-за чего храм пришлось разобрать.
В 1768 году Екатерина II повелела начать строительство очередного Исаакиевского собора, теперь по проекту Антонио Ринальди. Собор стали строить на новом месте, дальше от берега, там где находится современное сооружение. С тех пор он разделяет Исаакиевкую и Сенатскую площади.
Новое здание Исаакиевского собора задумывалось достаточно ярким, облицовывалось олонецким мрамором. Однако к 1796 году, к смерти Екатерины II он был построен лишь на половину. Павел I сразу после вступления на престол приказал передать весь мрамор на строительство Михайловского замка, а Исаакиевский собор достроить в кирпиче. Кроме того, пришлось уменьшить высоту колокольни, понизить главный купол, отказаться от возведения боковых куполов.
Завершение строительства третьего здания Исаакиевского собора затянулось. Антонио Ринальди уехал из России, завершал работу Винченцо Бренна. Новый Исаакиевский собор был достроен только к 1800 году.
Об этом сооружении в народе родилась следующая эпиграмма:
"Се памятник двух царств,
Обоим им приличный,
На мраморном низу
Воздвигнут верх кирпичный".
Качество постройки оставляло желать лучшего. При одной из служб с потолка упала отсыревшая штукатурка. Когда стали разбираться в причинах этого, поняли, что здание подлежит серьёзной переделке.



В 1809 году Александр I объявил конкурс на строительство нового Исаакиевского собора. В конкурсе участвовали А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Ч. Камерон, Д. Кваренги, Л. Руска, В. П. Стасов, Ж. Тома де Томон. Их проекты не были приняты императором, так как все они предлагали строить новый собор заново, не используя уже построенное сооружение.
Создание четвёртого здания Исаакиевского собора задержала Отечественная война 1812 года. В 1816 году Александр I вновь распорядился начать проектировать храм.
В качестве окончательного был выбран проект французского архитектора Огюста Монферрана. Это решение многих удивило, так как Монферран тогда не был хорошо известен. Архитектор представил императору сразу двадцать четыре проекта собора в разных стилях. Император остановил свой выбор на пятиглавом храме в классическом стиле. Кроме того, на решение императора повлияло то, что Монферран предлагал использовать часть конструкций собора Ринальди.
Торжественная закладка храма произошла 26 июня 1818 года.
Учитывая местные особенности грунта в основание фундамента вбили 10762 сваи. Сейчас этот способ уплотнения грунта достаточно обычен, а в то время он произвёл огромное впечатление на жителей города. Тогда по городу ходил следующий анекдот. Будто когда вбивали в грунт очередную сваю, она бесследно ушла под землю. Вслед за первой начали вбивать другую, но и та скрылась в болотистой почве. Установили третью, четвёртую... Пока в Петербург в адрес строителей не прибыло письмо из Нью-Йорка: "Вы испортили нам мостовую". - "Причём здесь мы?" - ответили из Петербурга. - "Но на конце бревна, торчащего из земли, клеймо петербургской лесной биржи "Громов и К" пришёл ответ из Америки.
Гранит для колонн Исаакиевского собора добывался в каменоломнях на побережье Финского залива, близ Выборга. Этими работами руководили каменотёс Самсон Суханов и Архип Шихин. Сухановым был изобретён оригинальный способ добычи огромных цельных кусков камня. Рабочие просверливали в граните отверстия, вставляли в них клинья и били по ним до тех пор, пока в камне не появлялась трещина. В трещину помещали железные рычаги с кольцами, сквозь кольца продевали канаты. Сорок человек тянули за канаты и постепенно выламывали гранитные блоки.
О перевозке этих гранитных монолитов писал Николай Бестужев:
"Они приступили к делу с обыкновенною своею механикаю: привязали покрепче судно к берегу - подложили ваги, брёвна, доски, завернули верёвки, перекрестились - крикнули громкое ура! - и гордые колоссы послушно покатились с судна на берег, и прокатываясь мимо Петра, который, казалось, благословлял сынов своих рукою, легли смиренно к подножию Исаакиевской церкви".
Установка колонн производилась до возведения стен Исаакиевского собора. Первая колонна (северный портик) была установлена в марте 1828 года, а последняя - в августе 1830 года.
На позолочение купола Исаакиевского собора ушло более 100 килограммов червонного золота.
Исаакиевский собор строился необычайно долго. В связи с этим в Петербурге ходили слухи о намеренной задержке стройки. "Говорят, приезжий ясновидец предсказал Монферрану смерть сразу после окончания строительства". - "То-то он так долго строит".
Слухи эти неожиданно получили продолжение в реальной жизни. Архитектор на самом деле умирает вскоре после окончания строительства Исакиевского собора. В связи с этим, в петербургском фольклоре появились различные версии происшедшего. Многие из них ссылаются на неприязненное отношение императора Александра II к архитектору. Якобы, во время освящения Исаакиевского собора кто-то обратил внимание Александра II на одно из скульптурных украшений здания. Монферран оставил своеобразный портрет. В скульптурном декоре западного фронтона присутствует группа святых, поклоном головы приветствующая появление Исаакия Далматского. Среди них скульптор поместил фигуру Монферрана с моделью собора в руках, который в отличие от остальных голову держит прямо. Обратив внимание на данный факт, император не подал руки архитектору проходя мимо, не сказал слова благодарности за работу. Монферран не на шутку расстроился, ушёл домой до окончания церемонии освящения, заболел и через месяц скончался.
Кроме фигуры архитектора на барельефе западного фронтона также выполнены фигуры двух вельможей, чьим лицам приданы черты лиц президента Академии художеств А. Н. Оленина и князя П. В. Волконского.
Если не принимать в расчёт слухи, то задержку в строительстве можно объяснить допущенными Монферраном ошибками в проектировании. Обнаружены они были уже во время строительства, понадобилось время на их устранение.
Строительство Исаакиевского собора завершилось в 1858 году. 30 мая этого года состоялось освящение храма.
Огюст Монферран завещал похоронить его в своём главном детище - Исаакиевском соборе. Но Александром II это желание не было исполнено. Гроб с телом архитектора лишь обнесли вокруг храма, после чего вдова увезла его в Париж.
В Исаакиевском соборе крестили членов царской семьи, он стал центром общегородских праздников. Однако строительные леса с него долго не снимались. Говорили, что здание построено недобросовестно и требует постоянного ремонта. Денег на собор не жалели, и родилась легенда о том, что дом Романовых падёт, как только с Исаакия снимут строительные леса. Сняли их окончательно только к 1916 году. Совсем незадолго до отречения Николая II от престола.
Высота Исаакиевского собора - 101,5 метр. На портиках вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 тонн. Впервые в строительной практике колонны такого размера поднимались на высоту более 40 метров. Собор по своим размерам является четвёртым в мире. Он уступает лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. При площади 4000 квадратных метра он может вместить до 12000 человек.
Исаакиевский собор бесспорно является одним из символов Санкт-Петербурга. Его высокий барабан с куполом виден ещё с Финского залива, он стал заметной частью портрета города. Однако по поводу непропорциональности барабана и поставленных рядом колоколенок возникли неофициальные названия. Одно из них - "Чернильница".
В советское время Исаакиевский собор продолжал быть объектом мифотворчества. В одной из довоенных легенд говорится о том, что Америка была готова купить храм. Предполагалось перевезти его в США по частям на кораблях, там собрать заново. За это американцы якобы предлагали заасфальтировать все улицы Ленинграда, в то время покрытые булыжником.
Вторая легенда повествует о том, как во время блокады Исаакиевский собор оказался невредим, не пострадал от бомбёжек. Когда оказалась реальной угроза оккупации Ленинграда фашистами, поднялась проблема эвакуации ценностей из города. Всё вывезти не успели, стали искать место для надёжного хранилища скульптуры, мебели, книг, фарфора... Один пожилой офицер предложил устроить хранилище в подвалах Исаакиевского собора. При обстреле города немцы должны были использовать купол собора как ориентир и не стрелять по нему. Так и вышло. Все 900 дней блокады музейные сокровища пролежали в этом хранилище и ни разу не подверглись прямому артобстрелу.
О Великой Отечественной войне напоминают следы от осколков снарядов, оставленные на колоннах западного портика Исаакиевского собора.
В настоящее время колоннада барабана Исаакиевского собора является одним из самых привлекательных мест для туристов. Здесь с высоты 43 метра можно увидеть панораму Санкт-Петербурга.




v-Санкт-Петербург » Культурные объекты v-Санкт-Петербурга » Культурные объекты v-Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, как известно, культурная столица России.

Данная тема является сборником статей про культурные объекты нашего v-Санкт-Петербурга.
v-Самара » Приятности хорошим людям » RE: Приятности хорошим людям

Леночка, это фрукты для восстановления после прекрасного конкурса!!!

v-Тюмень » приятности хорошим людям » RE: приятности хорошим людям



Спасибо за прекрасный вечер!!!

Благодарю Администрацию города, а также ПОЗДРАВЛЯЮ с замечательным Дебютом ПАЛЫЧЛОЛ!!!
Министерство физической культуры и спорта » Отчеты о проделанной работе. » RE: Отчеты о проделанной работе.
Результаты конкурса "Я и спорт" (форум):

1 место – Лешечка - сертификат на приобретение салюта
2 место – Викторовна - 1 z



:mir.trud.may.VR1: :mir.trud.may.VR1: :mir.trud.may.VR1:
Министерство физической культуры и спорта » турниры под эгидой министерства спорта » RE: турниры под эгидой министерства спорта
А что с турниром? Волейбол судя по играм окончен, но итогов нет.. А ударник еще не закончен.
Архив v-Санкт-Петербурга » Резиденция Деда Мороза и Снегурочки v-Санкт-Петербурга » RE: Резиденция Деда Мороза и Снегурочки v-Санкт-Петербурга
Уважаемые жители v-Санкт-Петербурга и гости нашего города!!!!!



Объявляю в нашем городе Новогодние сутки!!!

В чате разрешается писать до 12 смайлов в честь наступающего 2012 года!!!!!!!!!!!!!!!

с 12.00 31.12.2011 года до 12.00 01.01.2012 года!!!

УРА!! УРА!! УРАААААААААА!!!!



v-Санкт-Петербург » КОНКУРСЫ v-Санкт-Петербурга » RE: Конкурсы v - Санкт-Петербурга
Итоги конкурсов на празднике, посвященном Международному Дню родного языка
1 конкурс "Великий и могучий!":
1 место-Vetallist - 2 балла.
2 место-Игривая, Ленусечка, Искусница, Голдик, MaRUS78, Mrakysia87 - по 1 баллу


2 конкурс "Поэтический"
1 место - Игривая - 4 балла.
2 место-vetallist - 3 балла.
3 место-Ленусечка - 2 балла

3 конкурс "Страна, соединившая народы"
1 место - Искусница - 5 балла.
2 место- MaRUS78- 4 балла.
3 место - Голдик - 2 балла

Mrakysia87, Vetallist - по 1 баллу.

Каждый правильный ответ - 0,3 z-руб.

Всем спасибо за участие!!!
v-Санкт-Петербург » Книга отзывов и пожеланий » Книга отзывов и пожеланий
Ваши отзывы о проведенных мероприятиях и т.п.
v-Санкт-Петербург » Культурные объекты v-Санкт-Петербурга » Культурные объекты v-Санкт-Петербурга

Александровская колонна





Идея установки памятника в честь победы России над Наполеоном с благодарственной надписью в адрес императора Александра I возникла ещё при его царствовании. Александр эту идею не поддержал.
В 1819 году, когда Карл Росси проектировал здание Главного Штаба, он разрабатывал и проект благоустройства всей прилегающей к нему территории. Дворцовую площадь зодчий планировал украсить большим обелиском.
Проект монумента был принят только при Николае I в 1829 году. Работа была поручена не Росси, а Огюсту Монферрану. Интересно, что Монферраном к этому времени уже был создан проект памятника-обелиска, посвящённого убитым в сражении под Лейпцигом. Этот проект был использован архитектором при создании Александровской колонны.
При укреплении основания для колонны рабочие наткнулись на сваи, которые были здесь забиты ещё по проекту Ф. Б. Растрелли для проектируемого здесь им памятника Петру I.
Три месяца в грунт забивали шестиметровые сваи. Затем на них положили гранитные блоки толщиной в пол метра. При закладке фундамента стоял сильный мороз. В цементный раствор Монферран добавлял водку для лучшего схватывания. В центр фундамента была заложена бронзовая шкатулка с монетами, отчеканенными в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
Точка установки колонны со стороны выглядит точным центром Дворцовой площади. Но на самом деле она расположена в 100 метрах от Зимнего дворца и в 140 метрах от арки здания Главного Штаба.
Александровская колонна выполнена из красного гранита обработанного близ Выборга. Там же где в это время высекались колонны для Исаакиевского собора. По легенде, монолит предполагалось использовать именно для строительства собора. Но получив монолит более длинный чем необходимо, было принято решение о его использовании на Дворцовой площади. На самом деле, эту колонну высекали по специальному заказу для памятника. До Санкт-Петербурга её доставили на специальном судне которое буксировали два парохода. Установили её 30 августа 1832 года на постамент всего за 1 час 45 минут, участвовали в этом 2400 солдат. При этом на Дворцовой площади присутствовало более 10 000 человек, специально приезжали иностранные гости.
Из воспоминаний поэта Василия Жуковского:
"...никакое перо не может описать величия той минуты, когда по трём пушечным выстрелам вдруг из всех улиц, как будто из земли рожденные, стройными громадами, с барабанным громом, под звуки Парижского марша пошли колонны русского войска... Два часа продолжалось сие великолепное, единственное в мире зрелище... Вечером долго по улицам освещённого города бродили шумные толпы, наконец освещение угасло, улицы опустели, на безлюдной площади остался величественный колосс один со своим часовым".
Колонна не врыта в землю и не укреплена на фундаменте. Она держится только за счёт точного расчёта и своего веса. Это самая высокая в мире триумфальная колонна. Её вес более 600 тон, высота - 47,5 метров.
На вершине колонны расположена скульптура ангела работы скульптора Б. Орловского. Лицу ангела он придал черты Александра I, что было сделано по требованию Николая I.
На барельефе со стороны здания Главного Штаба изображена фигура Победы, заносящая в книгу Истории памятные даты: "1812, 1813, 1814". Со стороны Зимнего дворца - две крылатые фигуры с надписью: "Александру I благодарная Россия". С двух других сторон на барельефах изображены фигуры Справедливости, Мудрости, Милосердия и Изобилия. Барельефы были выполнены художниками Скотти, Соловьёвым, Брюлло, Марковым, Тверским.



Торжественное открытие памятника состоялось 30 августа 1834 года.
В первое время после установки колонны многие дамы боялись находиться рядом с ней, предполагая что она может в любой момент упасть. Кареты часто объезжали площадь по периметру.
В 1841 году на колонне появились трещины. К 1861 году они стали настолько заметными, что Александр II учредил комитет для их исследования. Комитет пришёл к выводу что трещины в граните имелись изначально, но были заделаны мастикой. В 1862 году трещины были заделаны портландским цементом. Наверху остались обрывки цепей, которые использовали для ежегодного подъёма на колонну с целью её осмотра.
В 1925 году было решено неуместным наличие на главной площади Ленинграда фигуры ангела. Была предпринята попытка укрыть его колпаком, что собрало на Дворцовую площадь достаточно большое количество прохожих. Над колонной повис воздушный шар, однако когда он подлетал к ней на необходимое расстояние тут же дул ветер и отгонял шар. К вечеру попытки укрыть ангела прекратили. Немного позднее появился план заменить ангела на фигуру В. И. Ленина. Однако и это не было реализовано.
Распространено неофициальное название памятника - Александрийский столп. Это название было дано колонне Александром Сергеевичем Пушкиным.
В настоящее время внимание чаще обращается не на Александрийский столп, а на его ограду. Вандалами с неё часто срываются бронзовые орлы и пики. Элементы ограды не являются исторически ценными, но вид сломанной ограды несомненно портит облик главной площади Санкт-Петербурга. Предлагалось даже организовать официальную торговлю бронзовыми орлами, но приняли другое решение. В скором времени около Александровской колонны должен появиться пост, на котором будут нести службу военные. Такой караульный пост будет главным постом Петербурга, аналогом караульного поста на Красной площади Москвы.



v-Санкт-Петербург » Чемпионат v-Санкт-Петербурга по ВОЛЕЙБОЛУ » Чемпионат v-Санкт-Петербурга по волейболу





Результаты еженедельного Чемпионата по волейболу

24.12.2011 года в 23.59 закончился первый еженедельный этап Чемпионата v-Санкт-Петербурга по волейболу.

Итоги:

1 место - Лешечка - 1763 очка - приз 1,5 z-руб.
2 место - Викторовна - 1062 очка - приз 1,0 z-руб.
3 место - А_н_ю_т_А - 922 очка - приз 50 000 v-руб.


4 место - Серега1985 - 558 очков
5 место - Нюшк@ - 10 очков
Вячес78 - 10 очков
6 место - SeReGa$iLvEr_ - 8 очков
7 место - maxim6689210 - 1 очко


Спортсмены, занявшие 1,2,3 места награждаются денежными призами, согласно призового фонда.




v-Самара » Приятности хорошим людям » RE: Приятности хорошим людям
Нам!

Маленький тортик :-)



v-Санкт-Петербург » Приятности дорогим людям..♡ » RE: Приятности дорогим людям))).



Дорогие и любимые мужчины!

Поздравляю вас с праздником Защитников Отечества!!!


В прекрасном имени МУЖЧИНА
Звучит и мужество, и честь,
Быть вдохновенным без причины,
Мечта и ум - все это есть.
Уметь любить, дарить нам счастье,
Порой непостоянным быть:
То уходить, то возвращаться
И в то же время нас любить!
Пусть бог оберегает Вас всегда
От лжи, предательства, обмана,
Пусть будет благосклонна к Вам судьба,
Жизнь будет полной, без изъянов!
И пусть звучат всегда слова
О Вас единственных, любимых,
О тех, кого природа назвала
Прекрасным именем МУЖЧИНА!!!
Министерство физической культуры и спорта » турниры под эгидой министерства спорта » RE: турниры под эгидой министерства спорта
С сегодняшнего дня будут проходить турниры?Не совсем понятны условия - победа. проигрыш, ничья в личных встречах на уровне игр во дворе.
Архив v-Санкт-Петербурга » Объявления жителям от Администрации v-Санкт-Петербурга. » RE: Объявления жителям от Администрации v-Санкт-Петербурга.






21.02.2012 года - Международный день родного языка.


Администрация v-Санкт-Петербурга приглашает Вас на праздничное мероприятие "Страна, соединившая народы", которое состоится 21.02.2012 года в 22.00 МСК в городском чате v-Санкт-Петербурга.


Ждем всех! Праздник в 22.00 по МСК
v-Санкт-Петербург » СПОРТ в v-Санкт-Петербурге » RE: Спорт в v-Санкт-Петербурге
:-)))) при том ежедневно спорный) :mir.trud.may.VR2:
v-Санкт-Петербург » Зал славы v-Санкт-Петербурга » RE: Зал славы v-Санкт-Петербурга

Министерство физической культуры и спорта » Секретариат руководства Мин Спорта » RE: Секретариат руководства Мин Спорта
министру спорта ВР.

В связи с занятостью в реале смогу прибыть только с опозданием на 30-40 минут.
Наши свадьбы » Lolechka + V_i_c_t_o_r_= ТАНЕЦ ЛЮБВИ » Lolechka + V_i_c_t_o_r_= ТАНЕЦ ЛЮБВИ
Оля и Витя, мы с Виталиком поздравляем Вас от всей души и дарим:

Оленька, это тебе



Вот еще:



Для семейного бюджета вот это:



И вот это:



И еще немного:




Дорогие мои, с праздникоооом!!!!!!!!!!!!!!!!


v-Москва » Наши поздравления!!!) » RE: Наши поздравления!!!)
v-Санкт-Петербург » СПОРТ в v-Санкт-Петербурге » RE: Спорт в v-Санкт-Петербурге
Леха, поздравляю! Деж, а как же волейбол? ;-)
Министерство физической культуры и спорта » Секретариат руководства Мин Спорта » RE: Секретариат руководства Мин Спорта
в связи с занятостью в реале, на собрании буду, но с опозданием минут 30-40.
Форум Виртуальной России » Профиль для Викторовна » Сообщения отправленные пользователем Викторовна

Показаны   76  –  100 из 121